Бизнес-план: Ломбард
01.08.2020Ломбарды существуют уже не одну сотню лет. Первые казённые ломбарды в России стали появляться с конца XVIII века и стали выдавать ссуды под заклад золотых и серебряных вещей. А в XIX веке начали открываться уже частные заведения подобного рода, которые после революции были национализированы.
Возрождаться частные ломбарды стали только с 90-х годов XX века, причём, бизнес этот стал приносить своим владельцам вполне ощутимый доход. Не смотря на развитие банковского сектора нашей экономики и достаточно большое количество кредитных организаций, по статистике, услугами ломбардов ежегодно пользуется порядка 5 миллионов человек.
Прежде всего, в работе ломбарда людей привлекает простота получения займа. Для этого не нужно получать большое количество справок, доказывая свою платежеспособность и объяснять цели получения кредита. Обычно ломбарды предоставляют кредиты любому совершеннолетнему лицу на срок 1-30 дней под залог имущества, оценка которого может быть различной, например, бытовая техника обычно оценивается в 30-60% от установленной стоимости, а золотые изделия – порядка 70-80%. Кстати, до 90 % оборота многих ломбардов составляют именно ювелирные украшения, так как их проще всего реализовать, да и при хранении они занимают мало места. Если брать в залог автомобили, то под них должна быть специально оборудованная стоянка, для хранения меховых изделий также потребуется создание специального помещения.
Читать по теме: “Джеймс Лейфилд продает себя за 1 млн фунтов”.
Процентные ставки по выданным кредитам могут также значительно отличаться и составлять 4-25% в месяц. Сделка оформляется залоговым билетом, который является бланком строгой отчётности. При выдаче кредита на сумму, равную, либо превышающую 600 тыс. руб., ломбард обязан поставить в известность Комитет по финансовому мониторингу.
Основные клиенты ломбардов – люди среднего уровня достатка, которым срочно нужно заплатить банковский взнос, оплатить путёвки или учёбу, пополнить оборотные средства и т.п.
Если вы решили открыть свой ломбард, то, прежде всего, необходимо составить бизнес-план ломбарда, зарегистрировать своё кредино-залоговое учреждение и получить лицензию, которая выдаётся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. За рассмотрение заявления взимается плата в размере 300 руб., за выдачу лицензии – 1000 руб.
Помещение необходимо арендовать до получения лицензии, так как Положение о лицензировании деятельности ломбардов № 1014 от 27.12.2000 оговаривает ” наличие у лицензиата необходимых помещений, оборудования, инвентаря и системы охраны помещений, соответствующих требованиям стандартов”. В небольших городах помещение желательно выбирать в центре города, в крупных мегаполисах ломбарды часто открывают и в спальных районах.
Выбор помещения будет также зависеть от специализации вашего ломбарда. Как уже отмечалось выше, для хранения бытовой техники нужны дополнительные площади, а для приёма меховых изделий – холодильник.
Автоломбарды неуклонно наращивают свой оборот, в последние годы выдача кредитов в таких ломбардах может составлять до 15-20 ежедневно.
Широкая группа товаров, принимаемая в залог, привлекает в ломбард большее количество потенциальных клиентов.
Маркетинг и сбыт. Ломбарды часто предпочитают не проводить широкомасштабные рекламные акции, выбирая рекламу в виде раздачи листовок, рекламу в местных СМИ и наружную рекламу. Услуги ломбардов пользуются наибольшим спросом перед сезоном летних отпусков и после них, а также до и после праздников. Для новых ломбардов очень важно изучить процентные ставки и условия своих конкурентов, чтобы предложить оптимальный набор услуг и завоевать расположение клиентов.
Риски. Основной риск – выдача кредита под залог украденного имущества.
Рентабельность – 30-40%. Окупаемость – 1,5-2 года.