Можно ли запатентовать идею
06.08.2020Нет, нельзя. Гражданский кодекс Российской Федерации (п. 5 ст. 1259, ст. 1349) не защищает идеи и концепции. Получить патент можно только тогда, когда идея реализована в конкретном техническом или художественно-конструкторском решении, которое соответствует критериям охраноспособности (установленными ГК РФ). Поэтому патентная защита гарантирована только объектам промышленной собственности – изобретениям, полезным моделям и промышленным образцам.
Читайте по теме: “10 глупых идей онлайн-бизнеса которые принесли миллионы”.
В то же время существуют альтернативные методы защиты. Идею, выраженную в техническом решении или продукте, который не соответствует критериям охраноспособности, можно защитить в режиме ноу-хау – особо охраняемой коммерческой информации. Многие компании делают свой выбор в пользу именно этого способа защиты своих технологий. Самый популярный пример – Coca-Cola, которая уже более ста лет сохраняет в секрете рецепт своего знаменитого напитка.
Читайте по теме: “ТОП-20 самых прибыльных видов малого бизнеса”.
Другой способ защитить идею – ее публикация в печатном или электронном издании. Например, в сфере науки и исследований этот вариант защиты интеллектуальной собственности является одним из основных. Статья может стать доказательством авторства и (как объект авторского права) будет защищена от копирования.
Среднестатистический россиянин съедает до 10 килограмм мороженого в год. На сезон с апреля по сентябрь приходится 85% от этой цифры. Далее . . .
Вендингом давно никого не удивишь. И когда ответом не вопрос: “На чем делаешь деньги?”, следует реплика “На вендинге”. Редко кто переспрашивает: “А что это?”. Но все же. . . Далее . . .
Производство свечей, в наши дни набирает обороты. А причиной всему, два критерия. Легкость этого вида домашнего бизнеса и производство индивидуального, оригинального товара. . .
Бизнес на производстве пончиков можно организовать в двух направлениях: производство пончиков для реализации на месте и производство пончиков для реализации через сети магазинов. . .
В противовес к всемирным сетям фаст-фуда открываются закусочные с национальной или домашней кухней. Причем доход таких заведений общественного питания не всегда уступает. . .