Почему потребности безграничны, а ресурсы ограничены?

1

Дата добавления: 2014-01-13; просмотров: 3; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у); Нарушение авторских прав?

Ресурсы общества, необходимые для производства товаров и услуг, ограничены или редки

Потребности общества (индивидов и институтов) безграничны, полностью неутолимы.

Тема 2. Общественное производство – основа развития общества

1. Экономические потребности, ресурсы и блага.

2. Факторы производства

3. Эффективность использования ограниченных ресурсов

1. Экономические потребности, ресурсы и блага.

Конечной целью функционирования любой экономической системы является удовлетворение потребностей общества и индивидов. Именно на это направлен процесс производства, неразрывно связанный с потреблением товаров и услуг, расходованием имеющихся в распоряжении общества ресурсов для их производства.

С расходованием ресурсов для удовлетворения потребностей связаны все проблемы экономического развития. И...

0 0
2

Решения:
эссе по высказыванию Л. Питера «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»

«Лично я согласен с данным высказыванием Лоренса о том, что при помощи такой науки, как экономика, общество может удовлетворять свои неограниченные потребности. Я думаю необходимо начать с того, что экономика — в большинстве случаев наука. Экономическая наука изучает, каким образом общество и его члены распоряжаются имеющимися у них ресурсами для удовлетворения своих потребностей. Потребность – это объективная нужда людей в чем—либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности, требующая удовлетворения. Ресурсы, как правило, ограниченны, потребности же людей безграничны. Поэтому большинство благ и услуг являются редкими (экономическими). Экономические ресурсы — это совокупность различных составляющих производства, которые могут быть использованы для производства материальных и духовных благ и...

0 0
3

Урок № 2. Тема: Ограниченность экономических ресурсов.

Титкова Наталия Витальевна учитель обществознания и технологии

На изучение темы отводится 2 часа. Урок 2 в данной теме.

Цели урока: Подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека.

Задачи:

Обучающие: сформировать четкое представление о потребностях человека на основе изучения (повторения) пирамиды потребностей А. Маслоу и на основе этого показать, как и почему эти потребности ограничены, формирование понятия сущности ограниченности ресурсов.

Развивающие: развить логическое мышление и умения применять знания экономической теории, формировать навыки ведения полемики при обсуждении выдвинутых проблем.

Воспитательные: формировать навыки ответственности и экономности, содействовать пониманию необходимости знаний в современных условиях экономики, воспитывать навыки принятия коллективных решений

Ожидаемые...

0 0
4
Сайт группы ИП-x19

1 билет

1. Что послужило причиной формирования у людей экономического мышления?

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - взгляды и представления, порожденные практическим опытом людей, их участием в экономической деятельности, связями, в которые они вступают в повседневной жизни. Основные факторы формирования Э.М. субъекта - многообразные формы собственности, в рамках которых субъект осуществляет свою деятельность; другие субъекты экономических отношений, с которыми данный субъект взаимодействует; разнообразие взаимодействующих субъектов (предприятия различных форм собственности, банки, инвестиционные фонды и др.); интенсивность, поливариантность и качественная специфика связей; направленность и сила этих связей и др. Чем более значительными являются факторы формирования Э.М., тем более глубокой становится включенность социального субъекта в экономическую практику, в результате которой компоненты Э.М. объективируются и со временем могут быть включены в сферу экономического...

0 0