Кто инициатор программы "500 дней", каковы успехи её выполнения?

1
Программа 500 дней

Основные программы экономического развития страны в начале 90-х годов

В начале 90-х годов ведущими специалистами разработки социально-экономических программ были обоснованы и сформулированы ряд концепций и программ перехода страны к рыночной экономике.

Так, например, в марте 1990 года силами сотрудников Социально-экономического отдела ЦК КПСС (с привлечением ряда специалистов со стороны), была подготовлена развернутая и довольно объемистая программа под названием “Механизм перехода к рыночной экономике”. В ней содержались следующие “блоки”: создание основ рыночной системы; переход к экономическому управлению; реформа денежно-кредитной системы и бюджетного устройства СССР; повышение эффективности внешнеэкономических связей; социальная защищенность населения; кадровое обеспечение программы ускорения экономических реформ.1 В указанной программе довольно подробно отражен вопрос создания основ рыночной системы: предоставление полной самостоятельности...

0 0
2

6.5 Программа "500 дней"

Формально работа над программой "500 дней" началась через неделю после Шопронскоги семинара. В работе участвовали только два человека, бывших также и в Шопроне, – Алексашенко и я. Поэтому можно сказать, что это два практически полностью независимых события. Тем примечательнее близость содержания.
Главные упреки в адрес этой программы были нацелены прямо в ее название: ну разве можно перейти к рыночной экономике за 500 дней, это невозможно, это блеф. И здесь важно сразу указать на два обстоятельства. Во-первых, 500 дней отводилось на шоковую терапию, на чрезвычайные меры, которые должны были изменить генотип социально-экономической системы, чтобы из нового генотипа уже могла развиваться рыночная экономика. Наш опыт показал, что для этого 500 дней достаточно. Это было специально показано в докладе Экспертного института в 1993 г.: "Реформы по Гайдару, 500 дней спустя".
Во-первых, из всех рассмотренных программ эта была первой по-настоящему...
0 0
3

«Взлёт Явлинского начался осенью 89-го, после вхождения его учителя, Леонида Ивановича Абалкина, в правительство. Тогда Абалкин пригласил Явлинского возглавить сводный отдел Комиссии по экономической реформе. Съезд народных депутатов поручил правительству подготовить программу оздоровления экономики. Непосредственно эта работа легла во многом на комиссию Абалкина, а на уровне ведущих исполнителей - на Явлинского и моего старого знакомого, профессора Евгения Ясина, назначенного руководить ещё одним отделом комиссии по реформе.

С этого времени и вплоть до лета 91-го года начинается захватывающая история создания примерно десятка программ, которые разрабатывались специалистами, широко обсуждались, принимались на высоком уровне и при этом не оказывали практически никакого влияния на ход хозяйственных процессов, подчинявшихся совсем другой, не предусмотренной в программах реальной логике развала бюрократической экономики.

Эти документы сами по себе интересны, при их...

0 0
4

Содержание

Введение

Переход от территориальной системы управления к отраслевой, направления экономической реформы 1965 г. Экономическая реформа 1979 г., её цели и итоги. Сущность и недостатки перестройки. Программа «500 дней» и её последствия. Формирование рыночных структур и новых форм управления в 90-е гг.

Заключение

Список использованной литературы.

Введение

В советский период попытки совершенствования системы управления экономикой предпринимались несколько раз. Основными целями данных реформ были повышение эффективности предприятий, интенсификация производства, совершенствование государственных, республиканских, территориальных органов управления экономикой, системы планирования и стимулирования и т.д.

В сентябре 1965 г. на Пленуме ЦК КПСС было принято решение о проведении реформы по улучшению системы управления народным хозяйством. Основные положения данной реформы были зафиксированы в постановлениях правительства «Об улучшении...

0 0
5
Инициатор (И)

Процедуры выявления стиля управления

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Цели главы:

Рассмотреть процедуры выявления стиля управления.

Показать методику оценки соответствия индивидуальных особенностей работника организационной культуре.

Объяснить методы определения уровня служебной этики.

Раскрыть технологию изменения культуры.

Административная культура, - как отмечалось в 12 главе, - синтезирует проявления профессиональной, корпоративной, организационной и управленческой субкультур. Все это образует в каждой государственной организации уникальную совокупность поведенческих, эмоциональных и психологических структур, которые глубоко укоренились в административной культуре и разделяются чиновниками.

Она имеет осязаемое измерение: привычки, рутинные действия людей, их ритуалы, традиции, манеры поведения. Вместе с тем, она содержит и неосязаемое измерение: ценности, идеи, убеждения и т.п. Социолог – консультант может...

0 0
6

В 1990 году в стране нарастала политическая и экономическая анархия. Прежние вертикальные связи тоталитарного государства быстро рушились. Для модернизации экономики была подготовлена программа, согласно которой менее чем за два года страна должна была перейти от плановой экономики к рыночным отношениям. Авторами программы, получившей название «500 дней», были Г. Явлинский и С. Шаталин.Реализация программы была рассчитана на четыре этапа. Сначала предполагалось провести приватизацию в виде продажи с аукционов мелких предприятий и передачи жилья в собственность граждан. Второй этап заключался в либерализации цен. На третьем этапе рынок должен был стабилизироваться. А четвертый этап должен был ознаменоваться началом экономического подъема.В программе были подробно изложены механизмы создания основ рыночной системы: предоставление полной самостоятельности предприятиям, их акционирование, ограничение монополизма и развитие конкуренции, создание малых и индивидуальных предприятий,...

0 0
7

Сущность программы 500 дней

1. Причины разработки Программы "500 дней"

4

1.1. Положение России к началу разработки Программы

4

1.2. Авторы Программы

6

2. Содержание Программы "500 дней" и критика оппозиции

8

3. Значение Программы "500 дней" в России

11

Список литературы

18

Введение

Шестнадцать с половиной лет назад, в августе 1990 года, была опубликована программа "500 дней". Тогда впервые стали вслух говорить о том, что стране нужно меняться. Люди узнали про либерализацию цен, про приватизацию, про многое другое, к чему сейчас мы уже привыкли, а дети и не представляют, что можно жить по-другому. Понимали необходимость изменений и руководители страны.

В комиссии Абалкина, созданной в 1989 году, стали изыскивать способы решения проблем при сохранении базовых догм в неприкосновенности: при отсутствии частной собственности и при государственном контроле за ценами. Не получалось, и появилась альтернатива - программа "400...

0 0
8

Государственный комитет РФ о высшем образовании

Тверской Государственный университет

Исторический факультет

Кафедра Отечественной истории

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ПРОГРАММА ФОРСИРОВАННОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ («500 дней» ШАТАЛИНА – ЯВЛИНСКОГО)

Курсовая работа по Отечественной истории

выполнила студентка IV курса 42 группы

Тверь

Оглавление

Введение……………………………………………………………3

1. Основные программы экономического развития страны,

разработанные в начале 90-х годов ……………………………………..5

2. Этапы реализации программы “500 дней”…………………….8

3. Особенности программы “500 дней” по приватизации

государственных предприятий ……………………………………….12

Заключение ………………………………………………………19

Список источников и литературы ………………………………21

ВВЕДЕНИЕ

Политика перестройки возникла в Союзе как реакция на затухание темпов экономического роста и возрастающие отставание от...

0 0
9

Михаил Коркишко,
Директор проектов компании ITeam
Статья опубликована в журнале "Генеральный директор"

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье

Почему Генеральному Директору следует отделять управление инвестициями от основной деятельности Какова основная ошибка руководителей при реализации инвестиционных проектов Как создать систему управления инвестициями на предприятии

Также Вы прочитаете

Кто несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в компании OСS Как управляют инвестициями в розничной сети "Связной"

Почему надо управлять инвестициями

Руководители многих российских компаний не выделяют в своей деятельности инвестиционную составляющую. Однако практически каждая компания обязательно занимается не только основной, но и инвестиционной деятельностью. Инвестиции требуют отдельного управления.

Как правило, специализированные подразделения (отделы маркетинга, продаж и т. п.) и соответствующие им...

0 0
10

Лебединцев В.Б., Запятая О.В. Индивидуальные образовательные программы школьников // Народное образование. – 2010. – № 6. – С. 189-197.

Индивидуальные образовательные программы школьников

Лебединцев Владимир Борисович,
старший научный сотрудник лаборатории методологии и новых образовательных технологий Красноярского ИПК работников образования, кандидат педагогических наук,
Запятая Ольга Валентиновна,
заведующая лабораторией методологии и новых образовательных технологий Красноярского ИПК работников образования

Аннотация: Образовательная среда и индивидуальные программы учащихся. Сущность индивидуальной образовательной программы и её отличия от индивидуальных траекторий и маршрутов. Процедуры, принципы составления, конкретизации и коррекции индивидуальных образовательных программ обучающихся. Рефлексия и индивидуализация образования.

Ключевые слова: индивидуальная образовательная программа, траектория, маршрут, коллективные учебные...

0 0
11

Наиболее глубоко и подробно исследованы спланированные, структурированные программы организационного развития. В этих программах предварительно выделяются этапы, каждый из которых подразделяется на задачи, реализуемые в разной последовательности: одни раньше других, некоторые — одна за другой, другие — параллельно. Рассмотрим возможные этапы осуществления программ развития, а также методы, используемые при решении задач каждого этапа.

Этап I. Подготовка. Результатами работ на данном этапе должна стать подготовка «почвы» для реорганизации и развития организации. На этом этапе должны быть определены организационная структура, состав и положение о группе, которая будет непосредственно заниматься перестройкой, а также план намечаемых мер и действий. Ключевые вопросы, на которые необходимо ответить на данном этапе:

1. Каковы задачи и ожидаемые результаты деятельности высших руководителей организации по данному проекту? Какова степень их вовлеченности в разработку...

0 0
12
К чему сводилось правовое обеспечение реформы отношений собственности в 1990-1991 гг.?

В чем состоит основное содержание идеи совершенствования хозяйственного механизма и управления?

В составе хозяйственного механизма выделялись такие крупные элементы (подсистемы), как планирование, организационная структура управления, хозрасчет, стимулирование, участие трудящихся в управлении и т.д. Сердцевину этого механизма составляло народнохозяйственное планирование. Хозяйственный механизм общества обеспечивал развитие экономики, экономическую политику государства. При этом использовались методы правового регулирования хозяйственных, трудовых, распределительных отношений, экономических процессов.

В условиях социализма совершенствование хозяйственного механизма рассматривалось как узловой вопрос экономической политики, от решения которого зависело повышение эффективности производства. Основные черты совершенствования хозяйственного механизма в эти годы можно в целом...

0 0
13
Реферат: Альтернативная программа форсированной приватизации государственных предприятий ("500 дней" Шаталина - Явлинского) Государственный комитет РФ о высшем образовании Тверской Государственный университетИсторический факультет Кафедра Отечественной истории

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ПРОГРАММА ФОРСИРОВАННОЙ ПРИВАТИЗАЦИИГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ («500 дней» ШАТАЛИНА – ЯВЛИНСКОГО)

Курсовая работа поОтечественной историивыполнила студентка IV курса 42 группы

Тверь
Оглавление

Введение……………………………………………………………3

1. Основные программы экономическогоразвития страны,

разработанные в начале 90-х годов ……………………………………..5

2. Этапы реализации программы “500дней”…………………….8

3. Особенности программы “500 дней” поприватизации

государственных предприятий ……………………………………….12

Заключение ………………………………………………………19

Список источников и литературы………………………………21


ВВЕДЕНИЕ

Политика перестройки возникла в Союзе как...

0 0
14

Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уральский Государственный Университет Путей Сообщения
(ФГОУ ВПО УрГУПС, УрГУПС)
Факультет экономики и управления

Кафедра: «Управление персоналом
и социология»

Курсовая работа
По учебной дисциплине: «Исследование систем управления»
на тему: «Реорганизация: этапы и методы управления»




Выполнил: Проверил преподаватель:
Студент гр. Мтг-428 Галюк А.Д.
Рождественская А.Д.




Екатеринбург, 2011
Содержание
Введение
1. Проектирование организационных систем………………………………….5
1.1. Процесс формирования организационной структуры……………...5
1.2. Методы проектирования...

0 0