Как расшифровывается система штрафов "Платон"?

1
Новые вопросы к системе платы за проезд грузовиков Платон-2 Владельцы грузовиков с массой свыше 12 тонн начали протестовать против введения платы за проезд по федеральным автотрассам, и высоких штрафов за несоблюдение соответствующих правил. До 15 ноября 2015 года перевозчики должны зарегистрироваться в системе "Платон" и оборудовать автомобиль бесплатным бортовым устройством. Однако, к чему теперь в итоге приведет их конфликт с властями, пока остается неясным.

Система "Платон" расшифровывается как "плати за тонну". Она предназначена для взимания платы с владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн за проезд по автомобильным дорогам федерального значения, в целях исполнения статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Первоначальный тариф платы за вред дорогам был установлен Правительством РФ постановлением от 14 июня 2013 года № 504 на уровне 3,73 рубля за километр пути. 3 ноября 2015 года...

0 0
2

Система «Платон» создана для того, чтобы приносить реальную пользу. И чтобы понимать, какую, нужно разобраться, как она функционирует и для чего предназначена.

Согласно официальным данным, представленным на сайте оператора системы, «Платон» обеспечивает весь цикл обработки информации о движении большегрузов и многотонников на трассах федерального значения. Система слежения и контроля необходима для того, чтобы требования законодательства в отношении установленных тарифов на платных дорогах соблюдались неукоснительно.


Как придумали «Платон»

Согласно статистическим данным из авторитетных источников, федеральные трассы подвергаются серьезной нагрузке из-за проезда большегрузов и многотонников (автомобилей массой свыше 12 тонн). Ущерб от проезда такой машины по трассе равносилен ущербу, который наносят 25-50 тысяч легковых авто.

На восстановление дорожного покрытия расходуется ежегодно более 1 триллиона рублей в масштабах всей страны. При этом сумма...

0 0
3
Система "Платон" по взиманию платы с дальнобойщиков заработает 15 ноября 14 ноября 2015 в 15:53, просмотров: 8696

Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что система сбора платы с большегрузов за их проезд по федеральным трассам, оператором которой является фирма «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), наполовину принадлежащая Игорю Ротенбергу, заработает уже с 15 ноября. Система называется «Платон», что расшифровывается как «Плата за тонну».

Соколов уточнил, что счета будут предъявляться не самим дальнобойщикам и их фирмам, а получателям груза, при этом штрафы для логистических компаний, не успевших оснастить свои машины приборами «Платона», поначалу будут минимальны. Кроме того, для них введут разовые маршрутные квитанции, так как пока проникновение «Платона» составляет лишь 40% от общего числа реально работающих грузоперевозчиков в РФ.

Напомним, что на уходящей неделе дальнобойщики устроили всероссийскую акцию протеста, опасаясь заявленного...

0 0
4

Владельцы грузовиков с массой свыше 12 тонн начали протестовать против введения платы за проезд по федеральным автотрассам, и высоких штрафов за несоблюдение соответствующих правил. До 15 ноября 2015 года перевозчики должны зарегистрироваться в системе "Платон" и оборудовать автомобиль бесплатным бортовым устройством. К чему теперь в итоге приведет их конфликт с властями, пока остается неясным.

Система "Платон" расшифровывается как "плати за тонну". Она предназначена для взимания платы с владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн за проезд по автомобильным дорогам федерального значения, в целях исполнения статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Первоначальный тариф платы за вред дорогам был установлен Правительством РФ постановлением от 14 июня 2013 года № 504 на уровне 3,73 рубля за километр пути. 3 ноября 2015 года постановлением Правительства РФ № 1191 "О...

0 0
5

© "АвтоТрансИнфо" является юридически зарегистрированной торговой маркой.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте АвтоТрансИнфо, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования. Запрещается ее воспроизведение, копирование и/или распространение в какой-либо форме, а также автоматизированное извлечение её любыми сервисами без официального разрешения владельца сайта.
Пользовательское соглашение | Правила размещения информации | Как проверить контрагента | Контактная...
0 0
6

15 ноября 2015 года в России заработала система Платон – система взимания платы за проезд по федеральным дорогам с грузовых автомобилей с максимальной массой 12 тонн и выше.

Тариф сбора определяется правительством РФ, и на данный момент составляет 1,53 рубля за пройденный километр федеральной трассы. С марта 2016 года тариф поднимется до 3,06 рубля за пройденный километр. Деньги, собранные с большегрузов, направляются в федеральный дорожный фонд для последующего ремонта дорог.

С началом работы системы за неуплату проезда предполагалось взимать баснословные штрафы: на водителя налагался штраф 5 тыс.р., на должностное лицо или ИП – 40 тыс.р., на юридическое лицо – 450 тыс. рублей. Среди перевозчиков прошла волна возмущений, и результате которых был достигнут некий компромисс. Этот компромисс выразился в том, что законом №378 ФЗ прежние штрафы за Платон были отменены, точнее, значительно уменьшены, в несколько раз.

Максимальный штраф за за неуплату проезда теперь...

0 0
7
17.12.2015Марина Бойцова Песков: «Платон» принадлежит не только Ротенбергу, и Путин готов об этом рассказать Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков прокомментировал позицию Путина по системе «Платону»

Как сообщил Дмитрий Песков в интервью телеканалу «Россия 24», президент детально разобрался в ситуации с «Платоном» и связанными с ним протестами дальнобойщиков. Это произошло перед тем как президент подписал закон, снижающий штрафы за неуплату сборов. Напомним, подписанный Путиным 15 декабря закон смягчает наказание для дальнобойщиков за нарушение правил оплаты проезда по федеральным трассам в системе «Платон». Согласно новым поправкам, штрафы за неуплату сбора для водителей большегрузов снижены в 90 раз. За неуплату за проезд в системе «Платон» водитель должен будет заплатить 5 тысяч рублей вместо предполагавшихся изначально 450 тысяч рублей для юридического лица. Штрафы за повторное нарушение закона снижены с 1 млн...

0 0
8

С 15 ноября российских грузоперевозчиков обязали платить за проезд фур весом более 12 тонн по федеральным дорогам. До 29 февраля 2016 года тариф составит 1,53 руб. за километр пути, а начиная с марта он вырастет до 3,06 руб. Плата за проезд взимается через единую систему, получившую название «Платон» (расшифровывается как «плата за тонну»).

Такая мера, по оценке властей, позволит дополнительно собирать в Федеральный дорожный фонд около 40 миллиардов рублей в год. Эти средства направят на ремонт и реконструкцию дорог федерального значения.

Изначально планировалось, что за неоплаченный проезд владельцу фуры придется заплатить 450 тысяч руб. за первое нарушение и 1 миллион – в случае повторной неоплаты проезда. Но после обрушившейся в адрес Росавтодора критики, как со стороны дальнобойщиков, так и депутатов Госдумы, штраф снизили до 5 000 руб. и 10 тыс. руб. соответственно.

С 15 ноября штрафы за неуплату сборов за проезд грузовиков по федеральным трассам взимаются...

0 0
9

.................................................................................................................

Отмена штрафов за Платон до 1 мая 2016 .................................................................................................................Рейтинг материала: Loading...

Много дорог России в ужасном состоянии. Нехватка денег на ремонт, огромные просторы, воровство автодорожников, сложный климат и большой поток машин — основные причины. Естественно, чем тяжелее автомобиль, тем больше урона от него асфальтному покрытию. Логическая и мудрая задумка, способная частично решить проблему, не всегда несёт позитив и радость многим. Всё дело — в организации и тонкостях, которые вызывают вопросы по системе «Платон».

СОДЕРЖАНИЕ

О новшестве

«Платон» — программа, которая берёт оплату за проезд по трассам с грузовиков массой больше 12 тонн. Деньги должны быть направлены на реставрацию и постройку новых трасс. Система пользуется...

0 0
10

Конституционный суд может освободить российских дальнобойщиков от системы «Платон». Такое дело он рассмотрит в открытом заседании сегодня утром. Заявителями по нему выступили депутаты Госдумы от КПРФ. Они считают: правительственное нововведение нарушает шесть статей Конституции.

Жалобу в КС коммунисты направили в конце 2015 года. У народных избранников два главных аргумента против «Платона». Во-первых, этот взнос фактически является теневым налогом, не записанным в Налоговом кодексе.

«Вводимая Правительством плата по установленным ставкам за перевозку тяжеловесных грузов является отчуждением собственности, носит обязательный характер, обеспечивается государственным принуждением, предназначена для публичных нужд, вносится в федеральный бюджет. В этом она мало чем отличается по существу от других аналогичных налоговых платежей», – отмечают депутаты.

Кроме того, парламентарии указывают, что штраф для дальнобойщиков, не оплативших проезд, установлен не федеральным...

0 0
11

Система Платон в Челябинске

Привести федеральные дороги в РФ в порядок задача непростая. А увеличенный во много раз грузопоток с помощью тяжелого автотранспорта, на который полотно дорог не рассчитано, еще боле интенсивно его разрушает. Поэтому и решило правительство России поправить положение дел с помощью тех же тяжеловозов, внедрив систему взимания платы, Платон.
Встречено новшество водителями и собственниками тяжелых машин без энтузиазма, ведь платить придется за каждый пройденный километр. Удорожание грузоперевозок может привести к повышению цен на товары. Но этот аргумент водителей не имел успеха, и все больше регионов РФ присоединяются к программе, в частности система оплаты дорог Платон в Челябинске находит все большее распространение. Многие осознают, что эта мера необходимая, ведь и расшифровывается Платон, как плата за тонну.
Система Платон в Челябинске ничем не отличается от общероссийской. Чтоб присоединиться к ней необходимо пройти регистрацию....

0 0
12

Хотя прошло уже больше месяца с тех пор, как 15 ноября была запущена скандальная система взимания платы за проезд грузовиков по федеральным трассам, до сих пор не была обнародована статистика о штрафах за неоплаченный проезд. По данным источников "Ведомостей", существует негласный мораторий на взимание штрафов.

Как отмечает газета, пока официально объявлено только об одном штрафе - 17 декабря Ространснадзор оштрафовал эстонского перевозчика на 5000 рублей. Это первый штраф, уточняет чиновник Ространснадзора, добавляя, что Ространснадзор контролирует лишь иностранных перевозчиков.

- Дальнобойщики с 25 декабря начинают бессрочную акцию протеста в виде ежедневной "Улитки"

Статистики еще нет, но нарушения фиксируются ежедневно, по сравнению с Европой их пока много, говорит представитель Росавтодора, отчетность будет формироваться в начале 2016 года.

Штрафы за бесплатный проезд стали одной из причин недовольства перевозчиков: изначально они составляли...

0 0
13
«Платон» мне друг, но истина дороже…

15 ноября вступил в силу закон об обязательных дорожных сборах для большегрузов, следующих по федеральным трассам.

Закон был принят, дабы компенсировать урон, наносимый автогигантами дорожному покрытию. Чиновники подсчитали: при движении по магистральным автодорогам одного грузовика с массой более 12 тонн нагрузка для дорожного покрытия оказывается примерно такой же, как от 24 тысяч легковушек. А по российским дорогам сейчас курсирует в общей сложности около двух миллионов большегрузов. Алгоритм введения платы постарались сделать мягким. До конца марта владельцы «тяжеловесов» будут вносить плату в 1,53 рубля за километр трассы. Предусмотрено два варианта осуществления оплаты: покупка маршрутной карты или бесплатная установка спецустройства «Платон», что расшифровывается как «плата за тонну». До марта штрафы взиматься будут лишь в Московской области. Мелкие перевозчики имеют возможность приобретения одноразовых «проездных...

0 0
14

Кто не слышал про систему «Платон», тот не следит за новостями. Напомним, что сейчас с дальнобойщиков взимают плату за порчу дорог, так как установлено, что именно большегрузы несут максимальный урон дорожному полотну.

На данный момент за езду по разбитому асфальту водители фур уже платят 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути. В перспективе размер пошлины вырастет до 3,06 рублей за километр.

Мы-то может и не водители, но поставляем блоки по всей России. В Чебоксарском Стройкомбинате заведено правило — делать все возможное, чтобы клиенты платили меньше за доставку. Но введение «Платона» не может не сказаться на стоимости грузоперевозок.

Однако, смекалка нас еще не подводила. Мы нашли выход из ситуации, прибегнув в крайне нестандартным мерам. Отныне Чебоксарский Стройкомбинат будет использовать гужевые перевозки.

Теперь, наряду с обычной доставкой, мы будем отправлять керамзитобетонные блоки...

0 0

Реклама

Не нашли ответа?