Что такое таргетирование инфляции?

1

Контроль инфляции (Inflation targeting) - это применение специальных мер, установленых государственными органами власти страны, с целью максимального контроля над уровнем инфляции в государстве. Данные действия улучшают экономику в стране и позволяют следить за динамикой инфляции в государстве.

Контроль инфляции (Inflation targeting) - это комплекс мероприятий, принимаемых государственными органами власти, для контролирования уровня инфляции в государстве.

Контроль инфляции (Inflation targeting) - это прежде всего таргетирование, и отслеживание уровня инфляции.

- установка планового показателя инфляции в стране на некоторый период;

- подборка подходящего монетарного инструментария для осуществления контроля над уровнем инфляции;

- применение монетарного инструментария по текущей необходимости;

- сравнение уровня инфляции в стране на конец отчетного периода и запланированный анализ эффективности работы проведенной монетарной...

0 0
2

«Таргетирование инфляции - что это?» — данный вопрос могут задать себе люди, которые впервые услышали о таком понятии. О таргетировании инфляции: что это такое, как работает и что может сделать полезного для экономики страны — и расскажет наша статья.

Политика таргетирования инфляции - что это такое?

Что необходимо для проведения таргетирования инфляции?

Как реализуется политика таргетирования инфляции и что это мероприятие включает?

Политика таргетирования инфляции — что это такое?

Политика таргетирования инфляции — это меры, которые принимает государство, чтобы предотвратить сильную инфляцию и удержать контроль над уровнем цен в стране.

Многолетний опыт показал, что в развитых странах уберечься от инфляции только постоянным развитием производства и обеспечением занятости населения не получается. При отсутствии же инфляции производители не имеют стимулов для развития и повышения качества своей продукции, а население начинает...

0 0
3

Инфляция представляет собой общее увеличение цен. Для измерения ее уровня используется показатель изменения стоимостного индекса относительно базисного периода.

Классификация

Инфляция бывает двух типов. Первый обусловлен повышением спроса на товары. Соответственно, именуется он инфляцией спроса. В этом случае за конкретную продукцию потребитель готов заплатить больше. При этом экономическая система может стремиться к определенной точке, которая находится вне производственных возможностей. Предприятия, таким образом, в зависимости от обстоятельств или повышают цены на товар, или увеличивают его выпуск. Инфляция предложения имеет место при относительно постоянном спросе. Цены на продукцию увеличиваются в этом случае за счет роста издержек (повышается себестоимость изделий). Поскольку предприятия не могут реализовывать продукцию в убыток себе, они вынуждены увеличивать ее цену. В соответствии с законом спроса-предложения, в случае увеличения стоимости число...

0 0
4
Таргетирование инфляции (inflation targeting) является новым режимом денежно-кредитной политики, который в настоящее время широко распространен в мире. Впервые о переходе к прямому таргетированию уровня инфляции заявила Новая Зеландия в 1990 г. Впоследствии данный режим был принят денежными властями Канады, Великобритании, Швеции, Финляндии, Австралии, Испании, Израиля, Чехии и Чили. В России отдельные элементы таргетирования инфляции провозглашались ЦБ РФ с 1996 г.

Таргетирование инфляции включает несколько элементов. К ним относятся:
1) публичное объявление среднесрочных численных значений целевого уровня инфляции;
2) институциональный выбор стабильности цен как основной долгосрочной цели денежно-кредитной политики;
3) прозрачность исполнения денежно-кредитной политики и планов денежных властей;
4) повышение ответственности центрального банка за достижение целевых значений инфляции.

Таргетирование инфляции имеет ряд преимуществ. Оно дает возможность...

0 0
5

Таргетирование инфляции представляет собой тот случай, когда намного проще дать определение, чем объяснить, зачем это надо. Если просто, таргетирование - это политика, направленная на достижение какой-то цели. С английского слово "target" переводится как "цель". Потому таргетирование инфляции - это достижение заранее заданного уровня инфляции. Уровень инфляции является конечной целью, но ЦБ на него прямо воздействовать не может. Инфляция определяется состоянием экономики в целом. Например, различают инфляцию предложения (инфляцию издержек) и инфляцию спроса (денежную инфляцию). Понятно, что последняя поддается усилиям ЦБ гораздо легче.

В таргетировании существуют промежуточные цели:

- размер денежной базы (сумма резервов коммерческих банков на счетах в ЦБ и размер наличной денежной массы);

- ставки по кредитам, предоставляемым коммерческим банкам;

- рыночная доходность гособлигаций.

Устанавливая промежуточную цель, ЦБ пытается достичь конечной...

0 0
6
Таргетирование инфляции (Inflation targeting) - это

Таргетирование инфляции - это комплекс мер, принимаемых государственными органами власти

Таргетирование инфляции это, таргетирование инфляции центрального банка, таргетирование инфляции в России

Таргетирование инфляции - это, определение

Таргетирование инфляции (Inflation targeting) - это применение специальных мер, установленых государственными органами власти страны, с целью максимального контроля над уровнем инфляции в государстве. Данные действия улучшают экономику в стране и позволяют следить за динамикой инфляции в государстве.

Таргетирование инфляции (Inflation targeting) - это комплекс мероприятий , принимаемых государственными органами власти, для контролирования уровня инфляции в государстве.


деньги, таргетирование инфляции

Таргетирование инфляции (Inflation targeting) - это прежде всего таргетирование, и отслеживание уровня инфляции.

...

0 0
7

В контексте активных обсуждений экспертами и принятия советом Национального банка Украины "Основных принципов денежно-кредитной политики на 2017 год и на среднесрочную перспективу" особую актуальность приобретает проблематика целей и инструментария монетарной политики.

Нацбанк и МВФ в рамках программы EFF для Украины выступают адептами режима чистого инфляционного таргетирования, опирающегося на действие процентного канала монетарной политики. Но большинство отечественных и зарубежных ученых являются приверженцами введения в странах с формирующимися рынками, в том числе и в Украине, режима гибкого инфляционного таргетирования, составляющей которого является политика управляемого плавания курса гривни, а инструментарий монетарной политики направляется как на достижение целевого уровня инфляции, так и на избежание резкого обесценения или колебаний валютного курса.

Традиционно считалось, что целевой направленностью денежно-кредитной политики, относящейся к арсеналу...

0 0
8

Таргетирование инфляции

Основной задачей Центрального банка любой страны является поддержание стабильности (устойчивой покупательной способности) эмитируемых им наличных денег. Понятно, что Центральные банки всех стран формируют денежно-кредитную политику, исходя из этой приоритетной задачи, используя имеющиеся и создавая новые модели монетарного устройства страны. По нашему мнению, под монетарным устройством следует понимать такой монетарный механизм Центрального банка (и/или Правительства), который позволяет осуществлять прогнозирование, контроль динамики и регулирование выбранных и законодательно установленных целевых показателей (ориентиров) инфляции в стране на средне- и долгосрочных временных интервалах. Другими словами, монетарный механизм представляет собой процесс выбора - процесс таргетирования (от англ. target - цель) - Центральным банком целевых показателей инфляции и их цифровых значений для контроля за инфляцией и управления ею. При этом понятно, что...

0 0
9
Таргетирование инфляции в России

Таргетирование инфляции – это единственный показатель, на который в долгосрочном периоде может оказывать влияние Центробанк. К тому же для устранения лишних движений, регулятор обязан вести предсказуемую и прозрачную политику, у которой должна быть чётко прописанная цель. Ему должно доверять население. Для проведения политики таргетирования также важен порядок в государственной сфере, особенно финансовой. Это необходимо для устранения рисков покрытия государственных затрат за счёт выпуска денег. Другими словами – власти должны быть независимы, им в первую очередь не следует занимать напрямую у Центробанка. Важен и оптимальный подход при формировании бюджета государства.

Понятие

Под изучаемым определением кроется свод правил, используемых руководством страны, когда инфляция растёт быстрыми темпами, а основная задача страны – это уменьшение скорости её роста.

В первую очередь монетарная политика государства формирует...

0 0
10
[NullReferenceException: Object reference not set to an instance of an object.] Article.AddCountVisit(Int32 p_ArticleID) in c:\WWW\blog\Article.aspx.cs:54 Article.Page_Load(Object sender, EventArgs e) in c:\WWW\blog\Article.aspx.cs:96 System.Web.Util.CalliHelper.EventArgFunctionCaller(IntPtr fp, Object o, Object t, EventArgs e) +14 System.Web.Util.CalliEventHandlerDelegateProxy.Callback(Object sender, EventArgs e) +35 System.Web.UI.Control.OnLoad(EventArgs e) +99 System.Web.UI.Control.LoadRecursive() +50 System.Web.UI.Page.ProcessRequestMain(Boolean includeStagesBeforeAsyncPoint, Boolean includeStagesAfterAsyncPoint)...
0 0
11

Одним из способов противодействия инфляции является её таргетирование. Существуют различные толкования понятия «таргетирование». Финансово-кредитный словарь под ред. Н.В. Гарстовского определяет таргетирование как «установление целевых ориентиров в регулировании прироста денежной массы в обращении и кредита, которых придерживаются в своей политике центральные банки промышленно развитых капиталистических стран». Другое определение звучит как «установление целевых ориентиров изменения внутренних цен» (англ. target – цель).

В этих формулировках нет завершенности, поскольку в них отсутствует временной горизонт достижения цели. Поэтому более подробное определение трактуется как «выбор целевого ориентира в качестве единственной среднесрочной цели денежно-кредитной политики, осуществляемо с повышенной степенью ответственности и подотчетностью Центрального банка за достижение этой цели» (ценовой стабильности).

Таргетирование получило распространение в 1970-е гг. под влиянием...

0 0
12
главная >> учебники по экономике >> Шерстнева Г.С. Финансовая статистика >> Инфляционное таргетирование Инфляционное таргетирование

Суть инфляционного таргетирования состоит в следующем:

центральный банк прогнозирует предстоящую динамику инфляции; прогноз сравнивается с целевыми значениями инфляции, которых желательно достичь; разница между прогнозом и целью свидетельствует о необходимых масштабах корректировки денежно-кредитной политики.

Следовательно, денежные власти устанавливают плановый уровень инфляции и используют все средства для его достижения.

Инфляционное таргетирование требует выполнения 2 условий:

Центральный банк должен иметь достаточную степень независимости – по крайней мере, располагать свободой в выборе инструментария, с помощью которого планируется достижение целевого уровня инфляции. Для выполнения этого условия стране необходимо отказаться от принципа «фискального доминирования», т. е. бюджетно-налоговая политика не должна оказывать...
0 0
13

Что представляет собой инфляционное таргетирование?

Известно, что цели монетарных политик центральных банков различаются от страны к стране. К примеру, Национальный банк Республики Казахстан видит свою основную задачу в обеспечении стабильности цен. Такую же цель ставит Европейский центральный банк. Федеральный резерв США обозначил несколько ключевых ориентиров – максимальная занятость, стабильные цены и умеренные долгосрочные процентные ставки. Центробанки некоторых других государств фокусируются на стабильности обменных курсов.

На сегодняшний день порядка 30 стран соблюдают режим инфляционного таргетирования в монетарной политике. Еще большее количество государств указывают стабильность цен как один из приоритетов своей стратегии, но номинально инфляционного таргетирования не придерживаются.

При этом само понятие стабильности цен выражается в сложных формулировках, но наиболее просто его изложил экс-глава ФРС США Алан Гринспен. Согласно его...

0 0
14

Инфляционное таргетирование – новый курс Национального банка, амбициозный и достаточно уверенный, к которому регулятор приближался уже очень давно. Но почему пришел к такому решению сейчас?

Нацбанк выделяет четыре причины перехода к режиму инфляционного таргетирования: первая – невозможность использования обменного курса, как номинального якоря – или из-за “перегрева” экономики, или из-за исчерпания международных резервов; вторая причина – отсутствие устойчивой связи между деньгами и инфляцией – неэффективность целей по монетарным агрегатам; третья причина – необходимость быстрой дезинфляции; четвертая причина – усиление независимости центрального банка и избежание фискального доминирования.

Практика инфляционного таргетирования не нова для мира. Она достаточно распространенная в развитых странах, а также в странах с развивающейся экономикой. В целом, в мире подход к этой практике уже успел дать позитивные результаты, более того, сотрудничество с МВФ требует, чтобы...

0 0
15

Инфляционное таргетирование

Предупреждением неблагоприятного развития инфляционного процесса в экономике и мерой по укреплению доверия населения к действиям центрального банка и правительства является инфляционное таргетирование (Inflation Targeting).

Инфляционное таргетирование как цель монетарной политики включает в себя следующие элементы:

• публичное объявление о среднесрочном критерии инфляции;

• определение ценовой стабильности как главной цели монетарной политики;

• информационная открытость денежной стратегии ЦБ (в отношении денежных агрегатов, валютного курса и выбора инструментов монетарной политики);

• регулярное информационное взаимодействие ЦБ с широкой общественностью и рынками в отношении планов, целей и решений монетарных властей (транспарентность ЦБ), разъяснение целей и своего видения экономической ситуации;

• увеличение подотчетности ЦБ широкой общественности.

Как правило, при инфляционном таргетировании...

0 0